На что обращать внимание при выборе ГБО: бренд, цена или рекомендации установщиковДобавлена: 21.05.2018Категория: Основным условием успешной газификации автомобиля остается соответствие технических возможностей газобаллонной установки параметрам двигателя. В противном случае проблем не избежать. Определяющим фактором при выборе газобаллонной аппаратуры остается мощность мотора – под нее подбираются форсунки и редуктор-испаритель нужной производительности. Для редукторов практикуют запас мощности на 20%, чтобы в момент кратковременной пиковой нагрузки двигатель не испытывал недостатка топлива. Для автомобилей «Субару», например, запас делают больше из-за особенностей состава топливной смеси. Помимо мощности и типа мотора, есть еще ряд технических характеристик автомобиля, которые нельзя игнорировать при установке газа, – это, например, скорость открытия бензиновых форсунок: ряд бюджетных автомобилей отличаются «скорострельным» впрыском, в том числе «Ланос». Если сюда ставить недорогие газовые форсы, то идеально настроить топливную карту будет невозможно.Также читайте:
То есть мы можем использовать «газомозг» без особых «наворотов», но форсунки должны быть «выше среднего». О цене таких комплектаций подробно написано здесь: https://gaz-time.ua/. Попытки сэкономить на комплектации оборачиваются крупными проблемами.
Последствия «неправильного» ГБОВ первую очередь речь идет о некорректном смесеобразовании, от чего страдают такие дорогие агрегаты, как катализатор моделей «Инфинити», турбина ваговских авто, а также клапаны и поршни, независимо от марки и модели машины. Иногда автомобиль пройдет не один десяток тысяч километров, прежде чем обнаружатся серьезные проблемы. В некоторых случаях достаточно 5–10 тыс. км. Поэтому, когда ставится оборудование с универсальной программой газового впрыска, лучше прислушайтесь к рекомендациям установщиков – они дают гарантию на установку, ведь им же потом обслуживать систему. Особняком стоят персонифицированные комплекты, предназначенные для машин с непосредственным впрыском. Здесь алгоритм подачи топлива отличается от традиционного, поэтому универсальный газовый софт не справится. Каждый ЭБУ (электронный блок управления) содержит в себе прошивки для определенных моделей. На другие непосредственные движки предустановленные программы не подойдут. Чтобы узнать, какие «мозги» нужны вашему авто, консультант запрашивает VIN-код. Встречаются модели, для которых прошивок нет, поэтому газифицировать их без ущерба ресурсу ДВС не получится.ГБО противопоказаноЕсть двигатели со сложным алгоритмом впрыска. Конечно, при желании и для них можно создавать программы, но производители оборудования с этим делом не спешат из-за бесперспективности или малотиражности таких моторов. Речь идет о маздовских роторных движках или тойотовских моторах с двумя форсунками на цилиндр. Тираж их настолько мал, что затраты на создание персонифицированного софта под пропан не окупятся. Прежде чем тратиться на ГБО, проконсультируйтесь в солидных сертифицированных компаниях-установщиках, готовых нести финансовую ответственность за результат. |